Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория

Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной ПРОГРАММЫ

«Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым
на 2016-2018 годы»

 

Наименование муниципальной
программы
Муниципальная программа «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы»
Ответственный исполнитель муниципальной программы управление экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым
Соисполнители муниципальной программы — администрация города Евпатории Республики Крым;- департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым;

— отдел архитектуры и градостроительства администрации города Евпатории Республики Крым;

— МКУ «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым»

Участники муниципальной программы — МКУ «Управление территориального планирования и градостроительной деятельности»;- МУП «Евпаторийский центр землеустройства и кадастровых работ»
Перечень подпрограмм муниципальной программы -/-
Цели программы создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и развития внешнеэкономического сотрудничества
Задачи программы 1) повышение инвестиционной активности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;2) устранение административных барьеров и ограничений для развития инвестиционной деятельности;

3) формирование и продвижение инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

4) создание новых производств, удовлетворяющих современным требованиям и мировым стандартам, в том числе внедрение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;

5) обеспечение реализации мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

6) создание на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым благоприятных условий для развития международного и межрегионального сотрудничества с городами зарубежных стран и регионов России

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы — объем инвестиций в основной капитал муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым за счет всех источников финансирования;- количество инвестиционных проектов, реализуемых на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

— количество рассмотренных нормативных правовых актов и их проектов, касающихся инвестиционной деятельности, в том числе подготовка предложений по внесению изменений в нормативные и правовые акты Республики Крым и Российской Федерации;

— количество участий в российских и зарубежных форумах, презентациях, выставках, ярмарках и других мероприятиях;

— количество реализуемых проектов по открытию новых производств, в том числе внедрение механизмов ГЧП и МЧП;

— количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших консультационную и методическую помощь;

— количество подготовленных заключений по инвестиционным проектам;

— количество подписанных соглашений с городами зарубежных стран;

— количество подписанных соглашений с регионами Российской Федерации

Этапы и сроки реализации
муниципальной программы
2016-2018 годы
Объем и источники финансирования
муниципальной программы, в том числе по годам:
Расходы (тыс. рублей)
Итого 2016 2017 2018
Всего: 25807,408 8840,176 8483,616 8483,616
Федеральный бюджет
Бюджет Республики Крым
Муниципальный бюджет 25807,408 8840,176 8483,616 8483,616
Внебюджетные источники
Ожидаемые результатыреализации муниципальной

программы

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к концу 2018 года на 35,8%.Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку на реализацию инвестиционных проектов, составит не менее 35 единиц за каждый год реализации муниципальной программы.

Объем инвестиций по проектам, реализуемым на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, составит не менее 1000,0 млн. рублей.

Налаживание информационного и практического взаимодействия с городами иностранных государств и регионами Российской Федерации, разработка и реализации совместных межмуниципальных проектов, а также поиск совместных решений инфраструктурных проблем.

 

 

 

 


Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ,

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Одним из важнейших условий развития экономики и социальной сферы муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым является активная инвестиционная деятельность.

Исходя из географических особенностей и природного потенциала, к объективным конкурентным преимуществам муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым относятся:

  • выгодное географическое положение (близость к Черному морю, наличие песчаных пляжей), благоприятные природно-климатические условия;
  • наличие лечебных природных факторов (грязи, рапа, морские и минеральные воды, целебные растения, воздух);
  • статус популярного курорта на территории СНГ;
  • экологически чистая территория;
  • наличие объектов культурного наследия (памятники истории, архитектуры и археологии);
  • развитая социальная инфраструктура;
  • высокая инвестиционная привлекательность;
  • расширение и повышение качества деловой среды.

В тоже время к слабым сторонам муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым в вопросе привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы:

— короткая продолжительность высокого туристического сезона;

— периодичная занятость населения в сфере туризма;

— непривлекательность городского округа для туристов в межсезонье ввиду недостаточного уровня развития туристско-рекреационной инфраструктуры;

— низкий уровень благоустройства территории;

— высокий физический износ объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры;

— транспортная ограниченность для туристов из иных субъектов Российской Федерации;

— недостаточность запасов пресной воды.

В 2014 году перед предприятиями промышленного комплекса возник ряд общих проблем, среди которых наиболее существенными стали: сырье и материалы; нестабильные поставки электроэнергии и воды; логистические проблемы, связанные с фактической транспортной блокадой; многомилионные потери предприятий со стороны государственного бюджета Украины и украинских банков; ограниченность кредитных ресурсов, и, как следствие, острая нехватка оборотных средств у большинства предприятий.

Динамику развития обрабатывающих производств города в основном определяют предприятия пищевой промышленности.

В среднесрочной перспективе развитие промышленного комплекса будет определяться преимущественно динамикой внутреннего спроса. Прогнозируется среднегодовой темп роста объема отгруженных товаров на 2016-2018 годы – 106,7%.

В 2014 году инвестиции в основной капитал составили 650,5 млн. руб. В январе-мае 2015 года организациями (без субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций, средняя численность работников которых не превышает 15 человек, не являющихся субъектами малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) использовано 104,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал. В 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдается сокращение инвестиций в основной капитал в 2,6 раза, что составляет 250,4 млн. руб.

В первую очередь, данное снижение вызвано оттоком инвестиций, связанным с вхождением Республики Крым в состав Российской Федерации и установленным переходным периодом до 01.01.2015. Также, снижение спроса на инвестиции будет связано с ухудшением доступности кредитных ресурсов, удорожанием импортируемых инвестиционных товаров, ростом долговой нагрузки и общей экономической неуверенности инвесторов.

В целях создания более благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику города администрацией города принимаются различные меры регулирования инвестиционной деятельности на территории города и поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность.

Распоряжением администрации города Евпатории Республики Крым от 26.03.2015 № 117-р была создана рабочая группа по вопросам привлечения инвестиций. По результатам предварительной работы подготовлен перечень свободных земельных участков для реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Главой Республики Крым подписан ряд инвестиционных соглашений по реализации на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым инвестиционных проектов:

— по строительству комплекса газопоршневой установки на объекте котельной
ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго»;

— по реконструкции санаториев;

— по созданию обувного производства.

В качестве ключевого фактора улучшения инвестиционного климата и создания благоприятной среды для развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым выступает формирование нормативной правовой базы, обеспечивающей создание и сохранение оптимального баланса интересов между органами (муниципальной) власти и инвесторами.

Наряду с принятием нормативных правовых актов, направленных на формирование системы поддержки и стимулирования инвестиционной деятельности в Республике Крым, Правительством Российской Федерации, Советом министров Республики Крым был реализован ряд мер, призванных обеспечить сокращение административных барьеров при реализации инвестиционных проектов, а также оказание содействия органам местного самоуправления в активизации инвестиционной деятельности на соответствующих территориях.

В своей работе администрация города Евпатории Республики Крым руководствуется следующими нормативными правовыми актами:

  • Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
  • Федеральный закон от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;
  • Указ главы Республики Крым от 11.09.2014 № 272-У «Инвестиционная декларация Республики Крым».
  • Указ главы Республики Крым от 22.08.2014 № 215-У «Состав Совета по улучшению инвестиционного климата Республики Крым».
  • Постановление Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 368 «О Порядке рассмотрения обращений инвесторов и заключения соглашений о реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым»;
  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, в 2016 году планируется продолжить работу по формированию нормативной правовой базы на уровне муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, способствующей комплексному решению поставленных задач и достижению цели, установленной Программой.

На сегодняшний день важным фактором развития отношений является расширение кругозора местного сообщества через развитие деловых, культурных и образовательных связей, а также создание для населения возможности знакомиться с богатейшим опытом, который всегда считался и считается непреходящей ценностью.

Создание необходимых условий для формирования инновационно-инвестиционной модели развития муниципального образования городской округ Евпатория является безальтернативным путем для построения экономической основы по внедрению высоких социальных стандартов, присущих развитым регионам Российской Федерации.

Между муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым и следующими городами иностранных государств подписаны:

— г. Людвигсбург, Федеративная Республика Германия – Договор о заключении городского партнерства от 16 сентября 1990 года – обе стороны заинтересованы в продолжении развития тесных связей и взаимного сотрудничества;

— г. Силифке, Турецкая Республика – Дружеское соглашение от 22 мая 2005 года – приостановлено на неопределенный срок социально-экономическое взаимодействие, сотрудничество в сфере культуры и развития межнациональных отношений;

— г. Ламбис, Греческая Республика – Декларация о партнерстве от 25 октября
2008 года;

— г. Слупск, Республика Польша – Соглашение о намерениях относительно международного сотрудничества в рамках Программы «Партнерское сотрудничество гмин и уездов Западнопоморского и Поморского воеводств с населенными пунктами Украины, расположенными на территории Автономной Республики Крым» от 20 сентября 2010 года – развитие партнерских отношений временно приостановлено.

Несмотря на введение санкционных ограничений, муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым вызывает сильный интерес за рубежом. Сегодня активно прорабатываются вопросы по установлению побратимских отношений с городами Греческой Республики и Республики Сербия.

Муниципальное образование городской округ Евпатория Республики Крым заинтересовано в возобновлении необходимых процедурных вопросов по установлению взаимовыгодного партнерства и активизации экономического сотрудничества с иностранными государствами.

В настоящее время муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым установлено межрегиональное и межмуниципальное взаимодействие со следующими городами и субъектами Российской Федерации:

— г. КазаньРоссийская Федерация – Договор о партнерских отношениях от 22.06.1998 – срок договора истек в 2003 году – активное взаимодействие между городами продолжено;

— Красногорский муниципальный район Московской области, Российская Федерация – Декларация о партнерстве – 14.12.2006;

— г. Белгород, Российская Федерация – Договор о побратимстве от 23.09.2010;

— г. Вологда, Российская Федерация – Соглашение о сотрудничестве между Евпаторийским городским советом (Республика Крым) и муниципальным образованием «Город Вологда» (Вологодская область) от 28.05.2014;

— Хабаровский край, Российская Федерация – Соглашение между Правительством Хабаровского края и исполнительным комитетом Евпаторийского городского совета, Республика Крым о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве от 08.09.2014;

— г. Комсомольск-на-Амуре, Российская Федерация – Соглашение об установлении межмуниципальных отношений между городом Комсомольском-на-Амуре Хабаровского Края и муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым от 17.12.2014;

— г. Курск, Российская Федерация – Протокол о намерениях сотрудничества между муниципальными образованиями город Курск Курской области и городской округ Евпатория Республики Крым от 10.02.2015.

— г. Нижневартовск, Российская Федерация — Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве от 03.06.2015.

— г. Сестрорецк, Российская Федерация — Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве от 05.06.2015.

— Кыштымский городской округ, Российская Федерация – Соглашение о взаимодействии и межмуниципальном сотрудничестве от 20.08.2015.

За муниципальным образованием городской округ Евпатория Республики Крым закреплены следующие субъекты Российской Федерации:

— Самарская область – сотрудничество в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

— Ханты-Мансийский автономный округ – План мероприятий («дорожная карта») оказания Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой помощи муниципальному образованию городской округ Евпатория Республики Крым в 2015-2016 годах от 22.04.2015.

 

Раздел 2. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Приоритетным направлением является привлечение крупных частных инвесторов в реальный сектор экономики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, которые в перспективе принесут поступления в муниципальный бюджет.

Инвестиции в основной капитал возобновят свой рост с 2016 года, и в среднем прирост инвестиций в базовом варианте с 2016 года по 2018 год составит 35,8%. Рост инвестиций в основной капитал в 2016 – 2018 гг. будет определяться возможностью наращивания частных инвестиций на фоне сокращения государственных инвестиционных расходов.

Обязательным условием развития инвестиционной деятельности на территории городского округа муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым является необходимость повышения компетентности руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, отвечающих за вопросы инвестиционной деятельности.

Также необходимо продолжать работу по продвижению инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на различных международных и национальных мероприятиях и обеспечивать налаживание деловых контактов с потенциальными инвесторами.

Для снижения рисков инвесторов требуется внедрение и распространение механизмов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности с учетом всех возможных полномочий и эффективным использованием конкурентных преимуществ Республики Крым.

Работа по формированию благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, начатая в предыдущие годы, требует систематизации и целенаправленных совместных действий структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Евпатории Республики Крым. Основополагающим действием в данной связи должно стать формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций посредством эффективного использования конкурентных преимуществ и минимизации рисков (слабых сторон), возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Дальнейшая реализация муниципальной инвестиционной политики
выражается в:

  • совершенствовании нормативной правовой базы;
  • стимулировании инвестиционной деятельности, посредством предоставления инвесторам информационной поддержки по налоговым преференциям региона и возможностях участия в СЭЗ, ТЭЗ;
  • снижении административных барьеров для ведения инвестиционной деятельности;
  • системном и синхронном взаимодействии администрации города Евпатории Республики Крым с Правительством Республики Крым и бизнесом в реализации ключевых инвестиционных проектов при государственной и муниципальной поддержке на принципах государственно-частного и муниципально-частного партнерства;
  • увеличении производственного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;
  • развитии международных отношений, взаимодействии с муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации.

Взаимоувязанность действий по решению поставленных задач создаст условия для развития благоприятной инвестиционной среды и эффективной реализации инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Реализация всего комплекса вышеуказанных направлений должна найти отражение в систематизации мер муниципального воздействия на формирование благоприятной инвестиционной среды посредством применения программно-целевого метода решения задач.

 

Раздел 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Основной целью программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и развития внешнеэкономического сотрудничества.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

1) повышение инвестиционной активности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

2) устранение административных барьеров и ограничений для развития инвестиционной деятельности;

3) формирование и продвижение инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

4) создание новых производств, удовлетворяющих современным требованиям и мировым стандартам, в том числе внедрение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства;

5) обеспечение реализации мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

6) создание на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым благоприятных условий для развития международного и межрегионального сотрудничества с городами зарубежных стран и регионов России.

 

Раздел 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Состав целевых индикаторов сформирован из макроэкономических показателей и предусматривает включение количественных и стоимостных значений.

Целевые индикаторы (показатели) Программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень индикаторов Программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной, региональной и муниципальной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Индикаторы (показатели) реализации Программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

Плановые значения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, в приложении № 1 к настоящей Программе.

Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования к концу 2018 года на 35,8%.

Количество субъектов инвестиционной деятельности, получивших муниципальную поддержку на реализацию инвестиционных проектов, составит не менее 35 единиц за каждый год реализации муниципальной программы.

Объем инвестиций по проектам, реализуемым на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, составит не менее 1000,0 млн. рублей.

Кроме того, по итогам реализации программы должны быть достигнуты следующие результаты по отдельным инфраструктурным проектам по направлениям:

  • строительство доступного жилья (проекты по малоэтажной застройке);
  • реконструкция и модернизация объектов санаторно-курортного комплекса;
  • развитие транспортной инфраструктуры;
  • развитие промышленного комплекса муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, создание новых производств обеспечит возможность привлечения инвесторов и, как следствие, создание новых рабочих мест;
  • реализация межмуниципальных проектов в рамках развития межмуниципальных и межрегиональных отношений.

Особое внимание, необходимо уделить налаживанию информационного и практического взаимодействия с городами иностранных государств и регионами Российской Федерации, разработке и реализации совместных межмуниципальных проектов, а также поиску совместных решений инфраструктурных проблем.

 

Раздел 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Достижение целевых установок и решение поставленных задач по созданию благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым определяет необходимость реализации следующих основных мероприятий:

  1. Повышение инвестиционной активности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Обеспечение системной работы рабочей группы по вопросам привлечения инвестиций.

В целях разработки предложений по реализации муниципальной инвестиционной политики, участия в координации действий по реализации приоритетных инвестиционных проектов распоряжением администрации города Евпатории Республики Крым от 26.03.2015 № 117-р создана рабочая группа по рассмотрению вопросов предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым (далее – Рабочая группа). Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым из представителей структурных подразделений аппарата и отраслевых (функциональных) органов администрации города Евпатории Республики Крым и иных заинтересованных лиц.

Рабочая группа создана для рассмотрения вопросов реализации эффективной инвестиционной политики, отвечающей интересам и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, выработки предложений по использованию различных источников и механизмов привлечения инвестиций, активизации работы структурных подразделений аппарата администрации города Евпатории Республики Крым и отраслевых (функциональных) органов администрации города Евпатории Республики Крым в части выявления и сопровождения наиболее значимых для экономики городского округа инвестиционных проектов, оказания информационной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

В течение 2015-2016 годов планируется обеспечить формирование перечня муниципального имущества муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, в состав которого войдут объекты (в том числе земельные участки), предназначенные для реализации инвестиционных проектов.

Также в 2015-2016 годах планируется разработка плана мероприятий по привлечению внебюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление.

  1. Устранение административных барьеров и ограничений для развития инвестиционной деятельности.

Выполнение оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и их проектов, касающихся субъектов инвестиционной деятельности

В ходе осуществления законотворческой и нормотворческой деятельности необходима минимизация возникновения избыточных требований по выполнению административных действий хозяйствующими субъектами в процессе реализации инвестиционных проектов.

В этой связи для выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной деятельности при выполнении требований нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым,
с 2016 года администрацией города будет внедрена процедура оценки регулирующего воздействия.

Проведение оценки регулирующего воздействия будет осуществляться в отношении муниципальных нормативных правовых актов. Оценка муниципальных правовых актов будет осуществляться на этапах согласования проектов нормативных правовых актов и мониторинга их применения с момента вступления их в силу, с участием представителей структурных подразделений администрации города, а также некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнеса. Для этой цели будет создана специальная рабочая группа по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и их проектов, касающихся инвестиционной деятельности.

Ответственным исполнителем настоящего мероприятия является управление экономического развития администрации города Евпатории Республики Крым.

  1. Формирование и продвижение инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Привлечение внебюджетных инвестиций в экономику предполагает необходимость выстраивания коммуникаций и взаимодействия с широким кругом потенциальных инвесторов.

В рамках указанного направления, в целях обеспечения доступности сведений об инвестиционных возможностях городского округа в течение всего периода реализации Программы необходимо выполнять мероприятия по информационному наполнению инвестиционного портала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым об особенностях осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, направлениях ее поддержки.

Необходимо активизировать деятельность администрации города Евпатории Республики Крым по продвижению инвестиционного потенциала муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым посредством участия в межрегиональных и международных мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Республики Крым.

Кроме того, необходимо обеспечить выпуск и распространение рекламной продукции по вопросам поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

В целях информирования потенциальных инвесторов о планах администрации города Евпатории Республики Крым по созданию на территории городского округа объектов транспортной, коммунальной, социальной и иной инфраструктуры, с 2016 года планируется разработка, размещение и ежегодное обновление на инвестиционном портале муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым  информации о существующих и планируемых к строительству объектов инфраструктуры с указанием их основных характеристик, срока ввода в эксплуатацию и иной необходимой информации. Данная визуализация поможет инвесторам принять решение о начале реализации инвестиционных проектов в привязке их к конкретной территории.

  1. Создание новых производств, удовлетворяющих современным требованиям и мировым стандартам, в том числе внедрение механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства.

В первую очередь вышеуказанные меры позволят решить вопросы продовольственной безопасности, в том числе исключит возможности перебоев в поставках на территорию городского округа продовольствия, расширит ассортиментную линейку потребительских товаров.

В 2016-2018 годах прогнозируется положительная динамика промышленного производства, которая будет обеспечена за счет:

— постепенной стабилизации производства, восстановления хозяйственных связей субъектов промышленной деятельности;

— размещения на предприятиях отрасли заказов (в том числе государственных), в частности увеличение загрузки предприятий оборонно-промышленного комплекса;

— реализации проектов по модернизации производств с использованием механизмов удешевления кредитов.

  1. Обеспечение реализации мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Правовое регулирование особого правового режима, отношений в свободной экономической зоне, а также применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободной экономической зоны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

В свою очередь администрация города Евпатории Республики Крым оказывает консультационную и методическую помощь инвесторам, а также готовит заключения по инвестиционным проектам в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым № 368 от 07.10.2014.

  1. 6. Создание на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым благоприятных условий для развития международного и межрегионального сотрудничества с городами зарубежных стран и регионов России.

Важным фактором развития отношений является расширение кругозора местного сообщества через развитие деловых, культурных и образовательных связей, а также создание для населения возможности знакомиться с богатейшим опытом различных стран.

Подписание соглашений различного уровня сотрудничества будет способствовать межрегиональному обмену опытом и налаживанию информационного и практического взаимодействия в разработке и реализации совместных межмуниципальных проектов, а также поиску совместных решений инфраструктурных проблем путем привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым.

Для этого необходимо:

— создание нормативно-правовой базы для реализации совместных межмуниципальных инвестиционных проектов;

— применение лучших практик и возможность реализации совместных межмуниципальных инвестиционных проектов на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

— рассмотрение предложений муниципальных образований Российской Федерации, городов иностранных государств об организации совместных производств, в том числе предприятий и организаций пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности.

 

Раздел 6. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Территориальные федеральные и региональные органы исполнительной власти, территориальные государственные контрольно-надзорные органы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от формы собственности могут выступать с предложениями по вопросам формирования инвестиционной политики муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, размещения производственных сил на территории муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и развития внешнеэкономической деятельности.

Для успешной реализации программы возможно создание экспертных групп из представителей специализированных организаций, представителей общественности, ученых и других специалистов.

 

 

Раздел 7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Реализация мероприятий программы осуществляется в один этап в течение
2016-2018 годов.

 

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Общий объем финансирования Программы составит
25807,408 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 — 8840,176 тыс. руб.,
2017 — 8483,616 тыс. руб., 2018 — 8483,616 тыс. руб., в том числе муниципальный бюджет — 26462,569 тыс. руб., бюджет Республики Крым – не предусмотрено, федеральный бюджет Российской Федерации — не предусмотрено.

В целях решения поставленных задач на реализацию программных мероприятий могут привлекаться субсидии, предоставляемые из федерального бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Крым.

Сводная информация по ресурсному обеспечению Программы представлена в Приложении № 3 к настоящей Программе.

 

Раздел 9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Оценка реализации Программы проводится ежеквартально и по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Евпатория Республики Крым, утвержденного постановлением администрации города Евпатории Республики Крым от 13.02.2015 № 73-п.

Итоговая оценка реализации Программы проводится по завершению периода ее действия.

Уровень достижения результатов реализации мероприятий муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы» рассчитывается в процентном выражении по следующей формуле:

 

Кр = (Зфактинд) х 100%, где:

 

Кр – коэффициент показателя результативности;

Зфакт – фактическое значение показателя результативности;

Зинд – целевое значение (индикатор) показателя результативности.

 

Итоговая оценка результатов по всем показателям результативности осуществляется в процентном выражении посредством расчета коэффициента оценки (Ко) по формуле:

 

Ко = SКрфакт /SКр, где:

 

рфакт – сумма фактических значений коэффициентов результативности;

р – количество коэффициентов показателей результативности.

 

Если более 80 процентов среднесрочных прогнозных показателей достигнуты, то реализация муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы» считается результативной.

Если от 50 до 80 процентов среднесрочных прогнозных показателей достигнуты, то реализация муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы» считается недостаточно результативной.

Если менее 50 процентов прогнозных показателей достигнуты, то реализация муниципальной программы «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы» считается нерезультативной.

Основными рисками при реализации Программы являются:

  • риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;
  • риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы и входящих в нее подпрограмм;
  • экономические и политические риски, которые могут привести к снижению объема финансирования Программы;
  • изменение федерального и республиканского законодательства в сфере реализации Программы.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:

  • мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижение промежуточных показателей и индикаторов Программы;
  • принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
  • оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.

 

 

 

 

Заместитель начальника управления

экономического развития

администрации города Евпатории

Республики Крым                                                                                              М.В. Чеканова

 Приложения 1-2

 Приложения 3

Скачать программу в формате PDF

 ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Экономическое развитие и формирование инвестиционного портфеля муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым на 2016-2018 годы»

Воспользуйтесь поиском для быстрого доступа к необходимой информации на официальном информационном сайте города.

Мы в социальных сетях

Вы можете следить за событиями в городе через новостные ленты социальных сетей.
297408 , Российская Федерация, Республика Крым, г. Евпатория, пр. Ленина, д.2